Сен 26 09:28

30 сентября - 6 октября 2013

Поздравляем с днём рождения!

На этой неделе отмечают дни рождения:

Zotova, Svetlana–3. oktoober

Grivans, Danita (5.a)–06.oktoober

Анонс мероприятий на неделю

4 октября – День учителя. День самоуправления

В этот день у всех будет 5 уроков  длительностью  35 минут.

12-ые классы заменяют уроки учителей с 1 по 6 классы.

8.00 – линейка в актовом зале для учеников с 1 по 6 класс и 12-ого класса

7-9-ые классы учатся по расписанию со своими учителями-предметниками.

Концерт в 12.00 в актовом зале.

С 30 сентября по 5 октября в г. Тарту пройдёт неделя русской литературы, принять участие в которой могут все желающие. Лекции, экскурсии, встречи будут проходить как на русском, так на эстонском языке.

Программа мероприятий:

Esmaspäev, 30. september

17.00  Linnaraamatukogu saalis IV korrusel

TÜ professori LJUBOV KISSELJOVA loeng vene kultuuriloost

”JUTUSTUS MÖÖDUNUD AEGADEST - KROONIKA JA SELLE AUTORID”

Teisipäev, 1. oktoober

17.00 KGB kongide muuseumis (Riia 15 b)

ALEKSANDR SOLŽENITSÕN JA TEMA EESTI

Külas on HELI SUSI ja ajakirja “Võšgorod” peatoimetaja LJUDMILLA  GLUŠKOVSKAJA

Tänavu möödub 95. aastat A. Solženitsõni sünnist ja 40 aastat “Gulagi arhipelaagi” ilmumisest Pariisis.

Osalemiseks palume registreeruda tel 736 1383 või e-posti aadressil

jaroslava.sepel@luts.ee

Kolmapäev, 2. oktoober

17.00 Linnaraamatukogu saalis IV korrusel

ARKADI JA BORISS STRUGATSKI ROMAAN “HÄÄBUV LINN” JA MUUSIKA

Seoseid otsib ja kommenteerib raamatu eesti keelde tõlkinud ulmekirjanik VEIKO BELIALS.

Üritus on eesti keeles.

Neljapäev, 3. oktoober

17.00 Linnaraamatukogu saalis IV korrusel

KOHTUMISÕHTU: külas ajakirjanik VIKTORIA LADÕNSKAJA, raamatute “Lasnamäe valge laev” ja “Emadepäev” autor.

Reede, 4. oktoober

KONTSERT: esineb Tallinna bard TIMUR FIŠEL

Kontserdil kõlavad Vladimir Võssotski ja Aleksandr Galitši laulud.

Laupäev, 5. oktoober

13.00 Linnaraamatukogu saalis IV korrusel

DORPATI LITERAAT, KARLOVA MÕISA OMANIK FADDEI BULGARIN

Vestlemas TLÜ vanemteadur TATJANA KUZOVKINA

Üritus on vene keeles.

Вход на все мероприятия бесплатный.

Lisainfo: Jaroslava Shepel, tel 736 1383, e-post: jaroslava.sepel@luts.ee

Aadress: Kompanii 3/5, Tartu

20 сентября в лицее прошёл  День туризма

Поездка в Таэваскоя

Когда мы объявили ребятам 2А, 3А, 4Б об экскурсии, детской радости  не было предела. Дети  очень любят ходить в лес,  поэтому с энтузиазмом приняли предложение.

Погода выдалась на удивление теплой, хотя было и пасмурно. В Таэваскоя мы отправились на автобусе. В дороге было весело.  Дети шутили, смеялись и не заметили, как приехали. Красивый лес раскинулся перед нашим взором.

В лесу было ещё много зелени, но уже виднелись  пожелтевшие листья. Дети обратили внимание на отсутствие птичьего пения. С удовольствием слушали лесную тишину, любовались красотой осеннего пейзажа. Заметили, что лесной воздух пахнет грибами, ягодами, опавшей листвой. Лесные тропинки привели  к реке, где проходили соревнования на лодках. Потом все  пришли на поляну, где детей ждали спортивные игры. Все прониклись спортивным духом и с удовольствием бегали, прыгали, соревновались. И, наконец, вдоволь набегавшись, устроили привал. Отдыхая, рассматривали пещеры, обратили внимание на  яркость красок осенней листвы, фантазировали, фотографировались. А когда отдохнули, поднялись по ступенькам и смотрели с высоты на великолепный осенний лес, речку и пещеры. В лесу было очень весело и интересно, поэтому никто не хотел уходить. Но как бы ребятам не хотелось остаться, нужно было отправляться домой, да и на   природе у всех проснулся  аппетит. На автобусной стоянке ребят ждал вкусный обед. Дорога домой была уже не такой живой и резвой, все изрядно устали и лишь изредка хихикали и вспоминали проведенный в лесу день. Думаем, что общение с природой никого не оставило равнодушным.

Классные руководители  2А, 3А, 4Б Семёнова А П и Толматс  О А.

Рыжая осень устроила бал - пышный нарядный цветной карнавал

20 сентября 2013 года ребята 2с класса как обычно пришли в школу, а попали на самый настоящий цветной карнавал, который для них устроила Осень.

Давайте вспомним, как это было….

Мы вооружились сухими пайками и получили от учителя рабочие листы. Наша стартовая площадка - школьный двор. Ольга Юрьевна сказала, что сегодня мы будем исследователями. Перед нами были поставлены вопросы:

- Какие изменения происходят в жизни растений осенью?

- Почему осенью опадают листья?

- Как отличить сосну от ели?

Вокруг нашей школы очень много разных деревьев: берёз, клёнов¸ каштанов, дубов. Мы изучали деревья и любовались осенними красками. Мы узнали, что деревья не могут на зиму расстаться со стволом и ветками и спрятаться под землю от холода. Они поступают по-другому: сбрасывают на зиму листву. Листьям надо много влаги. А вода в почве зимой замерзает, и деревья не могут ее корнями выкачивать. К тому же листья зимой только повредили бы дереву. Груды снега, навалившиеся на них, поломали бы ветки и сучья. Вот так открытие!

А ещё мы провели наблюдение и теперь никогда не перепутаем сосну и ель. Ведь у сосны иголочки сидят парами, и они длиннее, чем у ели.  Теперь мы знаем, что хвойные деревья  не сбрасывают всю хвою. И всё же листопад у них идёт понемногу и постоянно. На месте опавших хвоинок вырастают новые, а нам кажется, что на ели одни и те же иголочки.  Все свои наблюдения мы записали, сделали зарисовки, оформили рабочий лист и отправились дальше.

Продолжилась наша учебная экскурсия уже на котловане. Теперь можно было поиграть и перекусить. Даже мелкий осенний дождик не испортил нам настроения.

А в конце экскурсии Ольга Юрьевна нам сказала:

«Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сколько нового и интересного вы сегодня увидели и узнали! Вы - прекрасные  фантазеры и настоящие любители природы! Если вам понравилась экскурсия, предлагаю дома рассказать о ней взрослым и попробовать вместе со ними выполнить любую творческую работу, чтобы передать свои чувства, впечатления. Это может быть поделка, аппликация, рисунок, сочинение».

В этот день мы не только делали открытия и любовались красками осени, а успели ещё собрать природный материал, который нам понадобится на уроках труда и рисования.

Большое спасибо учителям эстонского языка Аннике Лаанисте и Наталье Пыллу, которые были с нами в этот день и активно принимали участие во всех делах.

Ученики 2 с класса  и  Трухан Ольга Юрьевна

Поездка в Отепя

На день Туризма мы, 6А класс, ездили в Отепя, в Seikluspark, где нам всё очень понравилось.  Ещё за неделю до поездки нами была поставлена цель: побороть свои страхи и переступить грань между «могу» и «не могу». «Лазать по деревьям» здорово, интересно, а главное – весело, когда делаешь всё это с друзьями.

Эта поездка позволила нам задуматься о взаимоотношениях мальчиков и девочек нашего класса.  Именно там мальчики показали, что они действительно могут быть настоящими джентльменами. Они подавали девочкам руку помощи, пропускали их вперед и, наверное, даже немного о них беспокоились. Ну и девочки не отставали от них: постоянно подбадривали мальчиков и тоже помогали советами, протягивали руку помощи.

Когда  все прошли  дистанцию, мы пошли жарить колбаски. К сожалению, не все позаботились об обеде, и мы разделили привезённые колбаски поровну. Хватило всем, и все были довольны и сыты.

С хорошим настроением и прекрасными впечатлениями мы поехали домой. С того дня наши отношения в классе немного изменились в  лучшую сторону. В этом заслуга наших учителей  - Светланы Николаевны Олонен и Светланы Евгеньевны Зотовой. Большое СПАСИБО за то, что они были  с нами в трудные минуты, когда мы были высоко от земли.

6А класс

День туризма  в 9С и 9А классе

20 сентября, в пятницу, в Русском Лицее был  День туризма. Каждый класс куда-нибудь поехал или пошёл. Наши замечательные учителя приготовили для учеников 9С и 9А классов   ориентирование в Ихасте.

Какое же ориентирование без пикника?! И поэтому первым делом  мы закупили продукты, а потом отправились в Ихасте. Там есть беседка с приспособлением для костра, где мы и расположились, и огромный стадион.  К сожалению, наши мальчики отказались принять участие в разжигании костра. И нам пришлось обратиться за помощью к старшему брату Алисы Спасовой - АртуруСпасову. Пока Артур разжигал костер, мы вышли на поляну играть в подвижные игры. Распределение по командам было очень необычным - по цвету глаз . Больше всего оказалось учеников с карими глазами,а меньше всего - с зелеными. После различных подвижных игр нам дали задание: в конверте были кусочки карты, которую нужно было собрать и по ней найти клад. У каждой команды был клад в разных местах. Все команды с легкостью справились с заданием. Когда «сокровища» были найдены и сладости поделены между всеми членами команд, мы перешли к приготовлению сосисок. И опять основная нагрузка выпала на долю Артура и нескольких девочек. Пока сосиски готовились, команды решали задания на логику. После игр и викторины все очень проголодались и охотно принялись за обед. Он получился очень вкусным в веселой компании учеников и учителей. После  обеда мы  поиграли в мяч и повеселились . Несмотря на плохую погоду, мы замечательно провели время и надеемся, что нам удастся ещё раз собраться всем вместе и так хорошо провести время.

Алиса Спасова и Алина Карху, ученицы 9С  класса

Фотографии ученицы 9С класса Марины Дудкиной

День туризма в 7С классе

В День туризма мы с классом поехали в Центр ледникового периода, расположенный в живописном месте – на берегу озера Saadjarv. Этот музей представляет собой выставочные залы, полные историй о ледниковых временах, а также о человеке в постоянно изменяющейся природе. Место для музея выбрано тоже не случайно: здесь, в Тартуском уезде,  когда-то сходил ледник и оставил в память о себе холмистую местность.

Как только мы вышли из автобуса, наше внимание привлекло живописное озеро с небольшим мостом на плаву, к которому причаливают лодки и катера. Немного погуляли по берегу, сфотографировались, перед тем как вошли в здание музея.

Здесь нас уже ждал гид, который провёл экскурсию на эстонском языке. Вначале нам рассказали о самом ледниковом периоде, о причинах его возникновения и последствиях. Мы узнали, что, оказывается, последние мамонты Европы жили в Эстонии!, что первобытный олень имел ветвистые рога размером более 3,5 метров, что когда-то в Эстонии жили пещерные львы! Обо всем этом и о многом другом можно узнать на первом этаже музея, где есть даже комната, в которой можно понаблюдать за северным сиянием и передвижением звёзд на небе.

На втором этаже музея расположена экспозиция, рассказывающая о следах ледникового периода на территории Эстонии. Мы узнали, что друмлины – это формы рельефа, образованные в условиях мёртвого льда, что когда-то давно температура воздуха была гораздо выше, чем сейчас, поэтому в Балтийском море можно было увидеть даже дельфинов. Здесь за стеклянными стеллажами смотрят на посетителей разные животные, когда-то жившие на территории современной Эстонии. «Садом камней» можно назвать выставку каменных пород, найденных в эстонской земле после схода ледника.

Зависит ли будущее от нас? Так названа экспозиция, расположенная на третьем этаже. Влияет ли деятельность человека на Земле на изменения климата? Наступит ли новый ледниковый период? Стоит ли покупать дорогую питьевою воду в магазинах или  можно пить воду из-под крана? Если вы хотите получить ответы на все эти вопросы, то вам нужно посетить центр ледникового периода.

В конце экскурсии нам раздали рабочие листы с вопросами, ответы на которые нужно было искать на всех трёх этажах. Для этого нужно было ещё раз обойти весь музей и внимательно рассмотреть стенды.

Мы очень рады, что посетили в День туризма именно этот музей, потому что впечатления остались самые лучшие.

Фотографии см здесь.

От учеников 7С класса Салмиянов Роман

Прощание с летом

Теплая в этом году выдалась осень! 20 сентября на календаре, а лето словно бы ещё и не уходило! Поэтому ученики 8А и 8Б классов нашего Лицея решили, что нужно воспользоваться последними погожими деньками и провести школьный день туризма на природе, а в музеи можно сходить и когда похолодает. В качестве пункта назначения мы выбрали местечко Веллавере, расположенное недалеко от Вапрамяэ, на расстоянии 25 км от Тарту и 5 км от Эльва. Здесь все оборудовано для активного отдыха: имеются больше качели, место для костра и навес с запасом дров, скамейки, столик с пока не достроенной крышей над ним. Рядом расположено небольшое бревенчатое здание местного центра природы, на террасе которого человек 20 могут укрыться от дождя. Здесь же начинается Тропа  здорового образа жизни протяженностью 2 км, которую многие из нас с лёгкостью преодолели, наслаждаясь живописными пейзажами осеннего леса.

А началось наше пребывание в Веллавере с изучения особенностей рельефа Южной Эстонии на практике: чтобы добраться от автобуса до пункта назначения, нам пришлось 2 раза подниматься в горку, особенно крутым был второй подъем. Прибыв на место, мы почти сразу попытались разжечь костер, но дрова, несмотря на наличие навеса, все-таки оказались сыроватыми. Хорошо, что с нами были опытные доброхоты Герман и Артур! Они даже в таких сложных условиях с честью справились с разжиганием костра!

Надо еще заметить, что погода  в этот день была теплой, но пасмурной, а вначале, примерно в течение получаса, моросил мелкий дождь. Хорошо, что у многих были с собой дождевики.

Кроме совршённой прогулки по тропе здорового образа жизни, мы играли в волейбол, в футбол, качались на больших качелях и, конечно, жарили колбаски на костре…

А в понедельник на следующей неделе, выйдя из дома, мы обнаружили, что на улице значительно похолодало, т.е. к нам пришла настоящая осень. Здорово, что в пятницу, в общешкольный день туризма, мы успели-таки попрощаться с летом!

Как прекрасно было летом!

Было солнечно, тепло!

Мы гуляли до рассвета,

Но теперь оно ушло.

Солнца свет, ну где ты, где ты?

Мелкий дождь стучит в стекло.

До свидания, наше лето,

Возвращайся к нам еще!

Элина Семирозум, 8Б класс

Фотографии с поездки здесь. http://fotoalbum.ee/photos/larissadav/sets/1388239?page=3&seek=0

Элина Семирозум, Инна Бедарева и Ольга Токарева

В мире животных

20 сентября 6б и 6с классы вместе со своими классными руководителями Анной Николаевной и Наталией Ивановной, а также учителем природоведения Татьяной Владимировной побывали в Таллиннском зоопарке. А уже в понедельник на уроке русского языка мы поработали в группах, чтобы составить отчет о самых ярких впечатлениях, полученных во время экскурсии по зоопарку.

Первыми животными, которых мы увидели, были олени Давида или, как их еще называют, милу. Это очень редкий вид оленей, известный в настоящее время только в условиях неволи. Нам рассказали, что эти животные жили раньше в Китае в закрытом и тщательно охраняемом императорском парке, окруженном 70-километровой стеной, за которую под страхом смерти запрещалось даже заглядывать. В Европе же они появились благодаря французскому священнику Арману Давиду, которому все же удалось увидеть оленей, живших на запретной территории. По настоянию этого смелого человека император подарил несколько животных французскому и британскому зоопаркам. Также мы узнали о том, что самому старшему оленю Давида, живущему в зоопарке, 20 лет.  Именно у него, как оказалось, самые большие рога.

Неизгладимое впечатление произвели на нас тюлени, которые невозмутимо резвились в своем бассейне, не обращая на нас никакого внимания. Когда тюлени появляются на свет, они очень милые. У тюленят голубые глаза и белая шерстка. Поэтому их и называют бельками. Эти млекопитающие очень глубоко ныряют и умеют плавать как на животе, так и на спине. Если погладить тюленя, вынырнувшего из воды, на ощупь он будет напоминать мокрую собачку.

После встречи с тюленями мы отправились в тропический дом, где увидели крокодилов, обезьян и многих других обитателей влажных тропических лесов. Правда, крокодил от нас почему-то спрятался, а вот шимпанзе очень обрадовались, увидев себе подобных. В зоопарке живут три шимпанзе – один мальчик и две девочки. Мальчика зовут Пино, а девочек – Квинси и Бетти. Однажды Бетти принесли мелки и листы бумаги. Был пасмурный день, и она рисовала только черным, синим и серым. Чтобы обезьяну немного развеселить, служители зоопарка дали ей большой апельсин. После этого Бетти сразу же стала рисовать только красным, оранжевым и желтым цветом.

Попрощавшись с веселыми шимпанзе, мы сделали большую остановку у вольера африканского слона Карла. Думаем, никто из нас не остался равнодушным к печальной истории, случившейся с этим самым крупным наземным животным. Как выяснилось, у Карла совсем нет бивней, потому что их пришлось удалить. Когда у слона проходила третья смена коренных зубов, он очень страдал от боли и сломал сначала один, а потом и другой бивень. Бивни пытались спасти, но началось воспаление, и Карлу пришлось их удалить. Бедный слон перенес 5 операций под общим наркозом. Для каждой операции был использован комплект инструментов, вес которого составлял около 600 кг. Как хорошо, что теперь все страдания Карла остались в прошлом.

Два часа, проведенных в зоопарке, пролетели незаметно. Многих животных посмотреть так и не удалось. Зато мы никогда не забудем белых медведей, льва Ваню и львицу Ксюшу, носорогов Кигому и Кибиби, карликовых бегемотов, забавных агути, милого бородавочника и других обитателей зоопарка, запечатленных нашими фотоаппаратами.

Советуем всем вам хотя бы раз побывать в Таллиннском зоопарке, потому что мир животных прекрасен.

Ученики 6б и 6с классов

День туризма в 7Б классе

20 сентября, в пятницу, у нас был День туризма. Мы пришли в 11:30 в школу, чтобы пообедать и поехать с 7С классом в музей ледникового периода в Экси, расположенном в 18-ти  километрах от Тарту. Когда мы приехали, то пошли на озеро фотографироваться, потом  в музей. Там  мы узнали очень много нового. Когда мы вошли в музей, нам выдали рабочие листы для поиска информации. Эта игра в чём-то похожа на ориентирование.

Что же это за музей?

Центр ледникового периода – это уникальный и своеобразный туристический объект. Он представляет собой образовательный и развлекательный комплекс, посвященный вопросам окружающей среды и объединяющий научно-популярное осмысление ледникового периода с развлекательной программой.

Центр ледникового периода – это более 2200 квадратных метров выставочных площадей, полных увлекательных рассказов о ледниковом периоде на фоне мировой истории, а также взгляда на человеческую деятельность в условиях прекрасной и изменчивой природы.

Экспозиции Центра ледникового периода ставят своей целью в живой интерактивной форме познакомить посетителей со следующими темами:

• Причины возникновения ледниковых периодов и их влияние на ландшафтные формы и биологические виды Земли, Эстонии и региона Вооремаа на фоне расширенной геохронологической шкалы и эволюции Вселенной.
  • История развития природы и населения Эстонии после завершения последнего ледникового периода.
  • Причины изменений климата и их исследование.

I ЭТАЖ – ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД И ЛЕД В НАШЕ ВРЕМЯ

• Животные ледникового периода – мамонты, древние олени и пещерные львы.
  • Ледниковые периоды на фоне мировой истории.
  • Человек в ледниковый период.
  • Детский развлекательный комплекс «Ледниковый период».
  • Ледовые развлечения.

II ЭТАЖ – СЛЕДЫ ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА НА ТЕРРИТОРИИ ЭСТОНИИ

• Наследие ледников на поверхности земли.
  • История развития природы после ледникового периода.
  • Отголоски ледникового периода в фольклорных легендах.
  • Заповедник Вооремаа – музей ледникового периода под открытым небом.

III ЭТАЖ – БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС?

• Метеорология и климат.
  • Наступит ли новый ледниковый период?
  • Роль человека в климатических изменениях.
  • Экологический след.

Огромное спасибо Юле Мельдер за то, что  она фотографировала нас!!! Еще огромное спасибо нашему классному руководителю и классному руководителю 7С класса за поездку. И в отдельности социальному педагогу нашей школы, которая тоже была с нами!

Презентацию с фотографиями (страницы 7-8) можно посмотреть здесь.

Никифоров Даниил, 7Б класс

Locations of visitors to this page